Судьбу не выбирают

Судьбу не выбирают

Автор: Алсу ГАЗИЗОВА

N-ное по счету обсуждение тяжелой кризисной ситуации в Набережных Челнах прошло 27 февраля в рамках заседания Горсовета. Единственное, что его отличало от прежних, – присутствие Президента РТ, который в лучшие годы приезжал «с подарками» в виде финансирования. Но не в этот раз.

Амбициозные «хотелки»

На фоне всеобщего экономического упадка не совсем уместной была презентация амбициозного проекта о ключевых направлениях социально-экономического развития Татарстана до 2030 года. Правда, кризис не вечен, да и разрабатывался серьезный документ в петербургском Леонтьевском центре в течение полутора лет. Его представил сам автор – директор ресурсного центра госстратегического планирования Борис Жихаревич.

– В проекте предусмотрены три стратегических моста через Каму – существующая дамба, второй в районе поселка Соколки и третий, мы его назвали «АлаБек», предлагаем запроектировать в районе Елабуги, – озвучил планы Жихаревич.

Кроме этого концепция включает строительство скоростной магистрали «Чистый путь» по маршруту: Казань – аэропорт «Казань» – Сорочьи Горы – Алексеевское – Чистополь – Камские Поляны – Нижнекамск – аэропорт «Бегишево» – Набережные Челны – мост через Каму – экономическая зона «Алабуга» – Менделеевск.

Реализация проекта, по мнению автора, позволит упрочить лидирующее положение Татарстана в рейтинге субъектов РФ и привлечь интерес со стороны иностранных партнеров.

– Это не проект, а «хотелки», – прокомментировал позже «Вечерке» идею профессор КФУ Борис Кузнецов, присутствовавший на сессии. – Можно «нарисовать» на бумаге что угодно, но вопрос – как это реализовать, есть ли для этого ресурсы?

Экономим на воде и свете

От наполеоновских планов депутаты перешли к делам насущным – текущим делам на градообразующем предприятии.

Глава Исполкома напомнил, что доля «КАМАЗа» в экономике города составляет почти 50%, а одно рабочее место на заводе позволяет иметь доход еще семи челнинцам.

– Поэтому их трудности – это наши трудности, а крылатые слова «КАМАЗ» – это город, город – это «КАМАЗ» не просто слова, это наша судьба, – заявил Наиль Магдеев, добавив: – А судьбу не выбирают.

Несмотря на «оперативные меры», которые принимаются для сглаживания последствий кризиса на предприятии, падение производства, колоссальные. И они продолжаются. По словам гендиректора ОАО «КАМАЗ», если несколько месяцев назад с конвейера ежедневно выпускались 150-200 грузовиков, сегодня эта цифра равна 30-50.

– Мы сократили все издержки – попросту говоря, выключаем свет и закрываем краны с водой, – поделился Когогин. – Благодаря сэкономленным деньгам (9 млрд руб. в 2014 г.) мы смогли по итогам года получить прибыль. Она небольшая. Но и не убытки.

Когогин признал, что ситуация напряженная. Около 20 000 сотрудников заняты на общественных работах в связи с неполной трудовой неделей. В марте в Правительстве РФ будет принято решение о выделении денег на финансирование общественных работ. Пока их оплачивает (в размере МРОТ) «КАМАЗ», но надолго собственных финансов не хватит.

Антикризисные меры

Как ни странно, одобрение и представителей власти и Горсовета вызвало выступление депутата-оппозиционера Татьяны Гурьевой. Она потребовала убрать всех посредников, из-за которых себестоимость на энергоресурсы вырастает вдвое от себестоимости, предложила открыть эконом-магазины с фиксированными ценами для льготников, создать муниципальные управляющие компании и передать безвозмездно все имущество коммерческих УК, которые «не справились» с работой.

Мы сократили все издержки – попросту говоря, выключаем свет и закрываем краны с водой


Приволжский округ Башкортостан Марий Эл Мордовия Татарстан Удмуртия Чувашия Пермь Киров Нижний Новгород Оренбург Пенза Самара Саратов Ульяновск

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления