Новгородские власти в 2013 г могут заплатить СЗППК только 60 из 300 млн руб

Новгородские власти в 2013 г могут заплатить СЗППК только 60 из 300 млн руб

Администрация Новгородской области сможет в 2013 году заплатить за пригородные пассажирские перевозки ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК, Санкт-Петербург) только 60 из более чем 300 миллионов рублей, которые намерена получить СЗППК, сообщил в четверг замглавы обладминистрации Арнольд Шалмуев.

"Реально мы можем предусмотреть в бюджете будущего года не более 60 миллионов рублей, и только в том случае, если эта сумма будет доказана перевозчиком облкомитету по ценовой и тарифной политике", - сказал Шалмуев в ходе пресс-конференции.

По словам чиновника, в текущем году в бюджете на эти цели запланировано 13,5 миллиона рублей. СЗППК подало в Новгородский арбитраж три иска на взыскание с администрации почти 318 миллионов рублей. Арбитраж пока решения не принял.

"Мы будем доказывать в суде свою правоту, возможно, договоримся с СЗППК, и состоится мировое соглашение. Может быть, и не договоримся и будем отстаивать интересы области вплоть до высших судебных инстанций", - пояснил замглавы администрации.

По информации Шалмуева, в настоящий момент власти ведут переговоры с СЗППК. "Мы договорились о том, что компания пока не будет отменять маршруты, и она не отменила ни одного", - отметил Шалмуев.

По его словам, "самое главное - это посчитать, какое число новгородцев на самом деле перевозит СЗППК".

"Триста миллионов рублей в год - это очень большая нагрузка для бюджета, а ведь нам нужно строить больницы, школы", - сказал Шалмуев, добавив, что на эту сумму власти могли бы приобрести значительное число автобусов и микроавтобусов.

Наиболее проблемным направлением чиновник назвал железные дороги по Новгородскому району, где к нескольким находящимся рядом с ними малонаселенным деревням нет автодорог.

Замглавы администрации обратил внимание на то, что в этих деревнях главным образом проживают бывшие железнодорожники, которые раньше занимались обслуживанием путей и станций и всю жизнь отдали железной дороге.

"РЖД тоже должно нести ответственность за своих бывших сотрудников, нынешних пенсионеров... Как бы ни сложилось, это наши люди, и мы их не бросим. Там, где на самом деле нельзя обойтись без железнодорожных перевозок, будем за них платить, будем и дальше работать с СЗППК, другого выхода у нас нет", - заверил чиновник.

По словам замглавы администрации, если железнодорожники все-таки отменят часть электропоездов, власти организуют по тем же маршрутам автоперевозки.

"Аналогичная ситуация складывается и в других регионах СЗФО, каждый ищет свой путь выхода из нее, но мы проводим консультации", - сказал Шалмуев.

По сведениям представителя СЗППК, ущерб компании от организации пригородных перевозок в Новгородской области и других регионах СФЗО только в первом полугодии текущего года составил около 0,4 миллиарда рублей.

Убытки у железнодорожников при пригородных перевозках возникли в связи с тем, что тарифы на эти перевозки, которые утверждаются властями субъектов Федерации, не покрыли расходы транспортников. Местные власти должны были возместить железнодорожникам часть их расходов, однако, согласно информации СЗППК, регионы, в том числе Новгородская область, этого не сделали.

Компания заявила, что в связи с убыточностью может ограничить перевозки в СЗФО. Администрация области заявила, что железнодорожники не вправе сокращать число и изменять периодичность движения пригородных поездов.

Новгородские власти обратились в федеральный центр с просьбой оказать финансовую поддержку региону, чтобы он смог рассчитаться с СЗППК.



Приволжский округ Башкортостан Марий Эл Мордовия Татарстан Удмуртия Чувашия Пермь Киров Нижний Новгород Оренбург Пенза Самара Саратов Ульяновск

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления