Мост из обещаний

Мост из обещаний

Вспомним историю обещаний о ремонте Молитовского моста.

Чиновничьи сказки

Вспомним историю обещаний о ремонте Молитовского моста. В 2010 году он закрывался на внеплановый ремонт. Тогда были отремонтированы трамвайные пути и дорожное полотно. Планировалось полностью отделить прозрачным ограждением трамвайные рельсы и создать отдельную полосу для общественного транспорта. Но ничего из этого сделано не было. Власти вспомнили про Молитовский мост лишь в 2013 году и обнародовали новые планы по его ремонту. Тогда чиновники утверждали, что проводить восстановление гидроизоляции и дорожного полотна без замены трамвайных путей бессмысленно, поэтому ремонтные работы будут производиться в комплексе с перекладкой рельсов, у которых также высокий процент износа.

Новые обещания прозвучали в 2014 году. В марте глава городской администрации Олег Кондрашов в очередной раз завил о том, что мост находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта. Летом во всеуслышание было заявлено, что ремонт намечен на 2015—2016 годы. Ремонт одной стороны моста займет 4–5 месяцев.

В январе 2015 года состоянием моста всерьез заинтересовалась прокуратура и выявила нарушения содержания переправы. Каждый день на дорожном полотне «вырастают» новые ямы, превышающие все допустимые размеры. Это в свою очередь снижает безопасность дорожного движения и влечет за собой рост числа ДТП. Прокуратура направила на имя Кондрашова представление с требованием провести капитальный или текущий ремонт моста.

В администрации спохватились и пообещали: мол, вот-вот приступим к капремонту, уже в июле закроем одну его часть. Но в мае развели руками: денег в бюджете нет. В начале июня директор городского департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин заявил, что частичный ремонт Молитовского моста начнется не позже второй декады июля.

Сроки сдвигаются...

Конечно же, все заметили, что ни в июле, ни в августе ремонт не начался. Не начнется он и в ближайшие месяцы. Как сообщил нам замдиректора департамента по дорожному хозяйству администрации города Роман Ухабин, денег на эти цели не нашлось до сих пор.

— Ремонт начнется при наличии необходимого финансирования, которое на сегодняшний день не подтверждено. Следовательно, сроки проведения ремонта моста сдвигаются на неопределенное время, — сказал Ухабин.

Любопытно, откуда чиновники собирались черпать деньги, не имея необходимых запасов в городской казне? Зачем же власти дают обещания, которые не собираются выполнять? Чтобы поставить себе «плюсик» в надежде, что народ забудет о том, что должно быть?

Пикет штрафников

Тем временем водители уже готовы выходить на пикеты. Ведь вместо того, чтобы проводить реконструкцию, чиновники распорядились ограничить скорость движения по переправе до 40 км/ч. «Нарушители», привыкшие ездить по мосту со скоростью 60 км/ч, регулярно получают «письма счастья». По городу ходит шутка: «Денег, собранных по этим штрафам, уже на новый мост хватило бы».

— Я уже привык ездить по «убитому» Молитовскому мосту на работу. Каждый день туда-сюда, — говорит нижегородец Игорь Прокопенко. — Оцениваю его состояние на «тройку». Проблема даже не столько в ямах, сколько в стыках между полотнами, которые отводят воду.

В установке скоростного режима нижегородцы не видят смысла. Напротив, эта мера создает еще большую опасность, так как раньше никто больше 60 км/ч по мосту и не ездил, ибо это просто невозможно.

Новые планы

Несмотря ни на что, планировать планы (простите за тавтологию) администрация не перестает. Вот и Ухабин поведал о новых идеях:

— Согласно разработанной департаментом транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода схеме организации движения в период ремонтных работ на мосту будет ограничено движение грузового транспорта и трамваев. Ремонт планируется провести в два этапа с закрытием половины моста: движение будет осуществляться по второй половине в обоих направлениях, — говорит Роман Николаевич. — В рамках ремонта запланирована полная замена всех слоев мостового полотна и системы водоотвода и дренажа. Ориентировочный срок производства работ составит 7–8 месяцев.

Также Ухабин обратил внимание на то, что администрация города планирует начать не капремонт всего Молитовского моста, а выполнить ремонт лишь наиболее изношенного его элемента — мостового полотна. Сроков на этот раз представитель администрации не назвал.

В тему

Дмитрий Мацкевич, Замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по НО

— Ограничение скорости на дорогах — компетенция владельцев этих дорог. В данном случае — администрации Нижнего Новгорода. Коль уж введен такой скоростной режим, нужно его соблюдать, а в случае нарушения — платить штрафы.

Конечно же, ограничение скорости не отменяет необходимости ремонта Молитовского моста. Мы неоднократно обращались к администрации с тем, что реконструкцию нужно проводить в кратчайшие сроки, и не перестаем это делать. Но результатов пока не увидели.



Приволжский округ Башкортостан Марий Эл Мордовия Татарстан Удмуртия Чувашия Пермь Киров Нижний Новгород Оренбург Пенза Самара Саратов Ульяновск

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления