Это оно и есть

Это оно и есть

Как выглядит импортозамещение по-нижегородски.

«Если вы намекаете на импортозамещение, то вот это оно и есть», — улыбнулся, отвечая на вопросы журналистов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр МОРОЗОВ.

Высокий гость на прошлой неделе принял участие в торжественной церемонии запуска новой линии по производству металлокомпозитных баллонов высокого давления на заводе АО «ГазСервисКомпозит» в Нижнем Новгороде.

Проммасштаб еврокласса

Ранее в России использовались только иностранные баллоны, но дело даже не в модном импортозамещении как таковом — нижегородская продукция обойдётся потребителям почти в два раза дешевле зарубежных аналогов.

— Нижегородская область уникальна, во многом самодостаточна: здесь автомобильная и химическая промышленность, производство вооружения и авиационных компонентов — то есть практически всё. Интеграция между этими предприятиями — ключевой элемент эффективности каждого из них. В этом большая заслуга и ответственность местных властей, — отметил Морозов.

И добавил, что около 90 процентов предприятий региона связаны с программами импортозамещения.

— В прошлом сентябре мы уже были на предприятии и поддержали инициативу по изготовлению композиционных комплектующих для газомоторной техники, — продолжил Морозов. — Сегодня присутствуем при запуске производства, которое позволяет выпускать до тысячи единиц крупного газобаллонного оборудования, предназначенного, в первую очередь, для оснащения передвижных автозаправочных комплексов. Важно, что с марта следующего года предприятие готово в промышленном масштабе — до тысячи единиц — производить газобаллонное оборудование класса Евро-4 из полимеров без применения металла. Сегодня в России подобного производства нет.

Внутренний рынок пока простаивает

С 2014 года, напомнил замминистра, в России реализуется федеральная программа стимулирования спроса на автобусы и технику для ЖКХ на компримированном газе. Принципиально важно, чтобы вся инфраструктура, включая передвижные и стационарные заправки и газобаллонное оборудование, производилась в России.

Владельцы газомоторной техники — одни из крупнейших потребителей газа в большинстве стран мира. Вот только не в России. Колоссальный внутренний рынок пока простаивает. А ведь газ почти на треть дешевле дизельного топлива, поэтому переходить на него выгодно.

Объёмы закупок газомоторной техники по стране в рамках субсидирования в прошлом году составили чуть более трёх тысяч единиц, а в этом — вырастут до 3,2–3,4 тысячи. И в основном — автобусы, около трети — техника для ЖКХ. Озвученные цифры даны без учёта легковых машин, которые не попадают под субсидирование. Но минпромторг России уже подал заявку в минэкономики на финансирование закупки легковушек в 2016 году. Надеемся, заключил Александр Морозов, в следующем году перечень видов техники расширится и число участников этой национальной программы — тоже.

Заправки станут передвижными

Как пояснил генеральный директор АО «Управляющая компания ГазСервисКомпозит» Олег Зайцев, на предприятии запускается принципиально новое производство баллонов высокого давления (до 250 атмосфер), практически для всего автоспектра: от легковушек до автобусов. Ёмкости объёмом 210 литров каждая будут использоваться и при создании передвижных автозаправочных станций с топливораздаточными колонками, вмещающими в себя 80 таких ёмкостей. Этого объёма хватит на заправку 70 автобусов.

Пока речь идет о потенциальном производстве пяти тысяч баллонов высокого давления в год. Инвестиции в проект уже составили 120 миллионов рублей, а в перспективе будет вложено ещё около 200 миллионов. Основным заказчиком в первое время будет Газпром, который к 2020 году намерен открыть минимум три тысячи газовых заправок.

Пилот — в Калининграде

Как пояснил первый заместитель гендиректора ООО «Газпром газомоторное топливо» Даниил Марченков, компания изначально сотрудничала с производителем, ещё при разработке новых баллонов. По его словам, первые передвижные автозаправки появятся в Калининградской области уже в начале 2016 года, но их потребуется не более десяти. Этот пилотный проект, и именно он, покажет дальнейшие перспективы нового направления. В целом Газпром намерен сосредоточиться на стационарных газовых заправках, а передвижные использовать как переходный этап.

Из предприятий автопрома производством уже заинтересовался АвтоВАЗ (в рамках проекта экологического такси на «Ладе Ларгус»), с другими концернами переговоры начнутся в ближайшее время.



Приволжский округ Башкортостан Марий Эл Мордовия Татарстан Удмуртия Чувашия Пермь Киров Нижний Новгород Оренбург Пенза Самара Саратов Ульяновск

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления